Все мы немного люди...
Вопрос Linza-journal по поводу песен, напомнил мне о том, что я хотел поднять вопрос о текстах русского рока (и вообще не попсы).
Должен сказать, что раньше для меня была очень принципиальна прямая ясность песен. В этом плане меня всегда приятно радовала Ария. Благо М. Пушкина, поэт талантливый, у нее очень хорошо получается сочетать в своих стихах, как прямоту так и смысловую нагрузку.
Остальной русский рок я уважал мало. Именно из-за этой «мути» в текстах, которую я считал неприемлемой, ну и, наверное, апогеем стала Гражданская оборона. Вот я думал, нужно быть и правда двинутым, что бы такое написать.
Но в последнее время мое мнение изменилось. Пожалуй, толчком к этому стал Наутилус. Послушав его некоторое время, я понял, что у них нет практически ни одной песни (я говорю о текстах Кормильцева) без этой самой умственной нагрузки, просто нужно потратить некоторое на понимание.
Пошла эта скрытость в текстах естественно с советских времен, тогда уж точно нельзя было рассуждать прямо о каких-то высоких идеях. Поэтому и сформировался наш рок, как музыка умных людей, которые могут подумать над текстом и уловить тот смысл, который заложил автор.
Очевидно, вторая преграда затрудняющая понимание некоторых песен – это передача личных эмоций автора. Многие песни написаны под воздействием какого-то личного события, в соответствующем настроении. Постороннему человеку не просто бывает уловить смысл таких посвящений. Поэтому многие песни кажутся полной белибердой. Хотя на самом деле они как раз несут в себе заряд эмоции и обширное поле для фантазии, что бы додумать, а как же это было на самом деле.
Ну и третье затруднение – многочисленные сленговые выражения. Например, у Умки часто встречает «белый конь», который к лошадям имеет мало отношения. Собственно примеров масса.
Так что, осознав это, я, сейчас, с удовольствием слушаю Гроба и прочие группы из «старых», из молодых тоже кое-чего, но тут вбирать приходится более тщательно.
Должен сказать, что раньше для меня была очень принципиальна прямая ясность песен. В этом плане меня всегда приятно радовала Ария. Благо М. Пушкина, поэт талантливый, у нее очень хорошо получается сочетать в своих стихах, как прямоту так и смысловую нагрузку.
Остальной русский рок я уважал мало. Именно из-за этой «мути» в текстах, которую я считал неприемлемой, ну и, наверное, апогеем стала Гражданская оборона. Вот я думал, нужно быть и правда двинутым, что бы такое написать.
Но в последнее время мое мнение изменилось. Пожалуй, толчком к этому стал Наутилус. Послушав его некоторое время, я понял, что у них нет практически ни одной песни (я говорю о текстах Кормильцева) без этой самой умственной нагрузки, просто нужно потратить некоторое на понимание.
Пошла эта скрытость в текстах естественно с советских времен, тогда уж точно нельзя было рассуждать прямо о каких-то высоких идеях. Поэтому и сформировался наш рок, как музыка умных людей, которые могут подумать над текстом и уловить тот смысл, который заложил автор.
Очевидно, вторая преграда затрудняющая понимание некоторых песен – это передача личных эмоций автора. Многие песни написаны под воздействием какого-то личного события, в соответствующем настроении. Постороннему человеку не просто бывает уловить смысл таких посвящений. Поэтому многие песни кажутся полной белибердой. Хотя на самом деле они как раз несут в себе заряд эмоции и обширное поле для фантазии, что бы додумать, а как же это было на самом деле.
Ну и третье затруднение – многочисленные сленговые выражения. Например, у Умки часто встречает «белый конь», который к лошадям имеет мало отношения. Собственно примеров масса.
Так что, осознав это, я, сейчас, с удовольствием слушаю Гроба и прочие группы из «старых», из молодых тоже кое-чего, но тут вбирать приходится более тщательно.
Я НИКОГДА не пойму например вот это
О... тексты песен русского рока.
Там очень-и-очень много скрытого смысла, особенно времен СССР. Не знаю как ты, но я росла именно на русском роке (Шевчук, Цой, Бутусов, Кипелов, Кинчев и иже с ними, а так же Высоцкий). Я всегда пыталась уловить именно то, что хочет донести автор до слушателя, особое настроение. Для меня это всегда было и остается очень важным. Просто так слушать музыку я не умею, я вникаю в содержание, вернее даже сказать песня проникает ко мне в душу и отпечатывается на ней причудливым рисунком. А мне остается только очарованно рассматривать его.
"передача личных эмоций автора" - может, конечно, для кого-то это и преграда на пути к пониманию, но только не для меня.
"многочисленные сленговые выражения" - но ведь автор их использует в расчете именно на тех, кто поймет о чем идет речь. Это своеобразное отделение "своего" слушателя от всех остальных.
2ya
Это просто ужас какой-то. Особенно жалкая пародия на RAMMSTEIN. Эти люди ничего не понимают в музыке.
Не всем таланта выпало, на душу населения
По поводу личных эмоций, я имел ввиду те, что могут быть связяны с какими-то личными событиями о которых в песне напрямую не упоминается.
Я тебя прекрасно поняла.